Подготовка аккумуляторной батареи к зиме
У зимней эксплуатации автомобиля есть свои особенности, и зимой у автовладельцевнередко возникают проблемы с запуском двигателя. Чтобы избежать неприятных ситуаций и не испытывать подобных трудностей, аккумуляторную батарею следует подготовить к холодному сезону, произвести обслуживание.
Техническое обслуживание аккумулятора
Обслуживая АКБ, в первую очередь нужно отсоединить клеммы и снять батарею с автомобиля, принести ее в теплое помещение и отогреть (если автомобиль долгое время стоял на холоде). Затем необходимо:
- тщательно протереть от грязи весь корпус, используя чистую мягкую ветошь, произвести осмотр на предмет трещин и сколов;
- металлической щеткой или наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, удалить окислившийся слой, и после этого промыть клеммысодовым раствором;
- если аккумуляторная батарея обслуживаемая, нужно открутить верхние пробки и проверить наличие электролита(раствор должен покрывать пластины в банках), при недостаточном уровне долить дистиллированную воду;
После всех проделанных операций следует зарядить аккумулятор, используя специальное зарядное устройство.
Зарядка аккумулятора
Заряжать АКБ несложно: провода зарядного устройства подсоединяются к аккумулятору, и затем ЗУ включается в сеть 220 Вольт. Здесь важно не перепутать полярность, обычно на «заряднике» массовый (минусовой) провод – черный, а плюсовой – красного цвета. На многих современных зарядных устройствах предусмотрен предохранитель, и при неправильном подключении проводов он перегорает, но есть ЗУ и без предохранителей. В любом случае подключение следует проводить правильно, это поможет избежать ненужных проблем.
Зарядку АКБ проводят в нежилом, хорошо проветриваемом помещении, заряжается батарея в среднем от 12 до 24 часов. Затем следует дать аккумулятору отстояться в течение одного часа, и ареометром проверить плотность электролита.
Замена аккумулятора
После зарядки плотность электролита в банках должна быть примерно одинаковая, для заряженной аккумуляторной батареи нормальным считается значение 1,27-1,29 г/см³ (прикомнатной температуре). Если плотность в одной из банок значительно ниже (например, 1,12 г/см³ и меньше), можно попробовать повторить процедуру зарядки, но когда аккумулятор все равно не заряжается, его следует поменять.
Также аккумуляторную батарею рекомендуется заменить перед зимой в том случае, если она прослужила более 4-5 лет. Пластины в банках могут осыпаться в любой момент, так как часто АКБ выходит из строя по истечении определенного времени.
Аккумулятор в Туле вы можете выбрать в любом из шести магазинов компании «Техком +», у нас большой выбор запчастей и расходных материалов. Мы рекомендуем к покупке аккумуляторы TyumenBatbear, батареи этой фирмы характеризуются:
- невысокой ценой;
- хорошим качеством изготовления;
- долгим сроком службы.
Все АКБ тюменского производства оснащены удобной ручкой для переноски, требуют минимального обслуживания, устойчивы к глубоким разрядам.
Интернет-магазин запчастей «ТехКом+»
Нужны запчасти для обслуживания автомобиля, но так, чтобы было недорого и с доставкой по...
Подробнее...Как заряжать автомобильный аккумулятор и сколько времени это занимает?
Предлагаем вместе рассмотреть, как заряжать автомобильную АКБ, и сколько в среднем...
Подробнее...