Как увеличить ресурс амортизатора
Неисправности амортизатора возникают из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Как и другие узлы, работающие в напряженных условиях неритмичных нагрузок, амортизаторы вырабатывают свой ресурс при определенном пробеге и подлежат замене. Но чаще случается так, что не выдержав половины обещанного производителем срока, амортизатор начинает работать хуже, а это приводит к проблемам с управлением.
Почему амортизатор ломается раньше срока
Причины ухудшения работы — износ сальника штока, выработка поршня, повреждение корпуса, обрыв креплений. Для продления жизни амортизатора необходимо:
- регулярно (каждые 20 000 км пробега) выполнять диагностику подвески;
- после каждого ЧП, связанного с ударами о бордюр, въездом на скорости в большую выбоину, аварийным торможением и мелкими ДТП проверить ходовую;
- регулярно проверять амортизаторы на наличие потеков;
- вместе с амортизаторами менять отбойники и пыльники;
- стараться не тормозить на ухабистой дороге и рытвинах, снижая скорость до заезда на проблемный участок.
Большинство моделей амортизаторов ремонту не подлежит. Хотя «народные умельцы» изобрели несколько способов реставрации узла. Ресурс таких восстановленных деталей невысокий, замена требуется чаще и расходы на монтаж/демонтаж, реставрацию становятся выше, чем стоимость покупки новых. Тем более что запчасти Шевроле и других марок автомобилей можно купить без проблем даже в оригинальном исполнении.
Секрет долговечности узла — в правильной установке и эксплуатации. Ресурс амортизаторов большинства хороших марок — не ниже 80 000 км пробега. Но на отечественных дорогах редко удается проехать больше 50 000, даже если не выезжать за черту города.
Но есть водители, у которых детали не выходят и такого срока. Почему? Дело в том, что амортизатор — только часть сложной системы подвески и не работает самостоятельно. Если на машине слишком слабые или сильные пружины, разбиты сайлентблоки, выработаны наконечники рулевых тяг или подшипники ступиц — это неизбежно сказывается на амортизаторе. Шток начинает ходить с отклонением от штатной траектории, сальник изнашивается по сторонам, удары на поршень деформируют его и т.д.
Старайтесь устанавливать на машину только штатные запчасти. Так называемая «спортивная» подвеска на серийном автомобиле приведет только к повреждению кузова и чрезмерной жесткости управления. Не забывайте подкачивать колёса. Давление в шинах должно быть в пределах от 2 до 2,5 бар. Спущенные могут привести к поломке амортизаторов и деталей подвески.
Интернет-магазин запчастей «ТехКом+»
Нужны запчасти для обслуживания автомобиля, но так, чтобы было недорого и с доставкой по...
Подробнее...Как заряжать автомобильный аккумулятор и сколько времени это занимает?
Предлагаем вместе рассмотреть, как заряжать автомобильную АКБ, и сколько в среднем...
Подробнее...