Весной 2017 года Ульяновским автозаводом начнет выпускаться новый грузовик, масса которого составит 3,5 тонны.
Основной интригой является то, что создать абсолютно новые модели коммерческого «семейства» изготовитель не в силах. На основании этого УАЗ будет развивать «Карго» (название бортовой модели «Патриот», который способен транспортировать груз массой около 725 кг).
Алексей Володин, занимающий на протяжении 2015 года пост по осуществлению маркетинга и продаж в качестве заместителя генерального директора УАЗа, указал на то, что «ульяновцы» разрабатывают более тяжелый вариант грузовика. Полноценная модель впоследствии увеличиться до веса в 3,5 тонны, при этом масса груза, который способен будет перевозить автомобиль, повысится до 1,5 тонны.
Было указанно, что грузовик обретет улучшенную подвеску, а также усиленный задний мост. При этом необходимо увеличить размеры грузовой платформы на основании повышения колесной базы за счет установки новых лонжеронов, а не метода вваривания удлинителей.
С недавнего времени Володин обрел статус главы автопрома, а именно – должность директора Департамента, который занимается железнодорожным машиностроением и автомобильной промышленностью Минпромторга. Будущий чиновник уверяет, что автомобиль в конце 2016 года будет запущен в производство. Однако УАЗ немного опаздывает и не придерживается указанного периода изготовления. Сборка первых моделей этого автомобиля, который является непосредственным конкурентом всем известных «Газелей», состоится не ранее, чем весной наступившего года, предположительно в апреле – к его производству в данный момент подготавливается завод-изготовитель и поставщики деталей.
Для обеспечения грузовику требуемой маневренности будут модернизированы поворотные кулаки, которые впоследствии перейдут «Патриоту». Заволжский моторный завод будет осуществлять изготовление деталей для трансмиссии, а также производить новые элементы для моста!
Кроме того, улучшенная модель бензинового мотора под названием ЗМЗ – 409 будет изготовлена специально для «полуторки». В существующей модели «Патриот» мотор достигает 135 л. с, после предстоящего усовершенствования двигатель 409 станет мощнее, а также будет иметь усовершенствованную степень сжатия.
Линейку составят полноприводная и заднеприводная модификации, при этом на основе заднеприводной будет создана «лоукост – серия» - исполнение с максимальным удешевлением, основными показателями которого будут являться передняя маска, изготовленная из пластика без дополнительной покраски, и упрощенная (по правде говоря, весьма неэстетичная) оптика.
Недавно усовершенствованный «Карго» стоит порядка 760 тысяч рублей. Какая стоимость будет установлена «ульяновцами» на грузовик с вдвое увеличенной грузоподъемностью? Основываясь на различные источники информации, цена автомобиля, грузоподъемность которого составляет 1,5 тонны, будет в пределах 800-900 тысяч рублей.
Одной из доступных моделей является «Соболь», который в нынешнее время возможно приобрести за 730 тыс. рублей, при этом «Газель» стоит в пределах 850 тыс. рублей. Как стало известно, автомобиль «Газель» без особого усилия и последствий может перевозить значительно больше, чем обозначено в паспортных данных (1500 кг).
Кроме завышенной стоимости, грузовик может спугнуть потенциальных покупателей за счет того, что в новинке отсутствует экономичная дизельная версия (как стало известно, производителю пришлось отказаться от дизеля ЗМЗ по различным причинам, а импортные весьма дорогие). Возникшую проблему можно избежать за счет заводской модификации, которая работает на газу.
В любом случае машина будет выпущена. В пределах дорог Ульяновской области уже используются тестовые модели, а ЗМЗ модернизирует мощности, проводит испытание мотора и подводит к концу подготовку по изготовлению требуемых деталей для трансмиссии.